МБОУ СОШ № 5
г. Минеральные Воды Ставропольского края
  • Историческая копилка

    Добро пожаловать на страничку «Исторической копилки»
    учителя истории
    Кастрюминой Светланы Андреевны
    МБОУ СОШ №5 г. Минеральные Воды Ставропольского края


    Немного себе… 

       Меня зовут Кастрюмина Светлана Андреевна, и я родилась 26 сентября 1982 года в городе Минеральные Воды Ставропольского края. С тех пор мой путь был неотъемлемо связан с родным поселком Бородыновка, который располагается в Минераловодском муниципальном округе. Моя жизнь с раннего возраста была наполнена стремлением к знаниям и любви к образованию.
       С 1989 по 1997 год я обучалась в малокомплектной, и невероятно замечательной школе МКОУ ООШ №25 в своем поселке. Эти школьные годы стали основой моего личностного и интеллектуального развития. Я получила не только базовые знания, но и научилась ценить дружбу, сотрудничество и стремление к новой информации.
       После окончания школы я продолжила обучение в профессиональном колледже. В 2001 году я успешно окончила МРМК №6 в Минеральные Воды по специальности «Технология товаров широкого потребления». Этот этап образовательного пути открыл для меня множество возможностей и способствовал углублению практических навыков.
       Тем не менее, я понимала, что образование — это не конечная точка, а постоянный процесс. 

    Путь педагога.

       В 2004 году я закончила Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, получив квалификацию педагога профессионального обучения по специальности «Профессиональное обучение». Этот выбор стал не случайным — с раннего возраста я мечтала стать учителем, и теперь эта мечта нашла свое воплощение.
       На протяжении всей своей карьеры я стремилась развиваться и учиться новому. В 2016 году я прошла профессиональную переподготовку по программе «Менеджер социальной сферы» в филиале Российского государственного социального университета в Ставрополе. Полученные знания и навыки помогли мне более эффективно управлять учебными процессами и организовывать работы с учащимися.
       В 2019 году я приняла решение углубить свои знания в области истории и обществознания. Я прошла курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации» на образовательной платформе «Инфоурок» г. Смоленска. Эти занятия вдохновили меня на использование новых подходов и методик в обучении, что, безусловно, положительно сказалось на качестве преподавания.
       С каждым годом я стремилась к новым свершениям. В 2023 году я прошла повышение квалификации в Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования в Москве, выбрав курс «Школа современного учителя истории и обществознания: достижения российской науки». И следом, в 2024 году, я завершила обучение в ГБУ ДПО СКИРО и ПРО г. Ставрополь по программе «Современный урок истории и обществознания в едином образовательном пространстве».
       Моя карьера педагога продолжается, и каждый новый вызов служит для меня возможностью расти и развиваться. Я с уверенностью смотрю в будущее, полная надежд на то, что смогу передать свои знания новым поколениям, вдохновляя их на изучение истории и обществознания, ведь именно эти предметы формируют понимание мира и его многообразия. Каждый успешный ученик — это не просто результат моей работы, это реализация моей мечты об образовании, способном изменить жизнь.


     

    Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.
    Вчера, 12:37

    11 апреля во всем мире отмечается памятная дата — Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Она установлена в память об интернациональном восстании узников концлагеря Бухенвальд (нем. Buchenwald) — одной из крупнейших и самых жестоких фабрик смерти, произошедшем 11 апреля 1945 года. Концлагеря — это места заключения больших масс людей, помещенных туда по политическим, социальным, расовым, религиозным и иным признакам. Широкое распространение они получили в годы Второй мировой войны и были расположены, как в самой фашистской Германии, так и на оккупированных ею территориях. 22 марта 1933 года в Дахау начал действовать первый концентрационный лагерь в нацистской Германии, а в последующие годы фашисты создали огромную сеть этих лагерей, превращенных в места организованного систематического убийства миллионов людей. Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей, гетто и тюрем. Одним из крупнейших нацистских концентрационных лагерей являлся Бухенвальд, который начал функционировать близ немецкого города Веймара 19 июля 1937 года. К 1945 году он имел 66 филиалов и внешних рабочих команд. За 8 лет через него прошло около 240 тысяч узников, было уничтожено свыше 56 тысяч человек 18 национальностей, в том числе 19 тысяч советских военнопленных. По признанию самих эсэсовцев, узник, продолжительность жизни которого в лагере составляла менее года, приносил нацистам почти полторы тысячи рейхсмарок чистой прибыли. Среди других всемирно известных нацистских концлагерей, в которых содержались и гибли десятки и сотни тысяч узников: Освенцим – 4 миллиона узников, Майданек – 1,38 миллиона, Маутхаузен – 122 тысячи, Заксенхаузен – 100 тысяч, Равенсбрюк – 92,7 тысячи, Треблинка – 80 тысяч, Штуттгоф – 80 тысяч. Количество детей до 14 лет в этих лагерях составляло 12-15%. За годы Второй мировой войны через лагеря смерти прошли более 20 миллионов человек из 30 стран мира, из них 5 миллионов — граждане Советского Союза. Примерно 12 миллионов человек так и не дожили до освобождения, среди них — около 2 миллионов детей. Одной из самых страшных страниц в истории концлагерей стали медицинские эксперименты, которые проводились врачами СС, в том числе и над детьми. Система концлагерей в Германии была ликвидирована вместе с разгромом гитлеровских войск. Другие фабрики смерти были освобождены советскими, американскими или британскими войсками. Только после этого миру открылся весь масштаб нацистских преступлений. В 2023 году, специально к дате 11 апреля, Министерство обороны России запустило на своем сайте исторический раздел «Звериное лицо фашизма». Среди опубликованных материалов — многочисленные свидетельства пыток, расстрелов, унижений, которым гитлеровцы и их приспешники подвергали миллионы невинных людей, целые народы в концлагерях. Не жалели никого — ни детей, ни стариков. 11 апреля 1945 года узники Бухенвальда подняли интернациональное восстание против гитлеровцев и вышли на свободу. Кажется, так давно это было. Но только не для тех, кто прошел сквозь ужасы фашистских застенков. Биографии этих людей — это настоящие уроки мужества для молодого поколения. На Нюрнбергском процессе в 1946 году международный трибунал признал, что заключение в неволю мирных граждан иностранных государств, равно как и использование в принудительном порядке их труда в интересах Германии, является не только военным преступлением. Оно было квалифицировано как преступление против человечества. Сегодня, 11 апреля, во многих странах проходят различные памятные мероприятия, встречи бывших узников, поминовение погибших, поклонение их памяти, возложение цветов к могилам и местам захоронения жертв фашизма. Ведь только сохраняя память о тех страшных событиях и отдавая дань уважения погибшим и выжившим в том аду людям, можно надеяться на то, что подобное больше никогда не повторится в человеческой истории.

    Методическая разработка урока-экскурсии по городу

     участника краевого конкурса педагогического мастерства

    «Лучший учитель истории Ставрополья-2024»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике