МБОУ СОШ № 5
г. Минеральные Воды Ставропольского края
  • Психолого - педагогический класс

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Формирование у обучающихся целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности
    ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КЛАССАХ
    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ?

    Что такое психолого-педагогический класс?

    Профильный психолого-педагогический класс (ППК) – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются: избирательный принцип комплектования состава учащихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности.

    Поможет ли обучение в педагогическом классе профессиональному самоопределению школьников?

    Да, потому что профессиональное самоопределение – это и процесс, и результат осуществления школьником выбора профессионального будущего, основанного на соотнесении личностного и социального аспектов ситуации профессионального выбора. А получить социальный опыт первичной педагогической деятельности можно только в специально организованной среде.

    О чем говорит молодежь?

    Согласно опросам ВЦИОМ (2021), среди старшеклассников возрастает запрос на получение дополнительных навыков. Молодые люди 14–17 лет хотели бы обучаться на курсах повышения личной эффективности (25%), профориентации (23%), по 20% интересовались курсами по развитию коммуникативных навыков и курсами по развитию управленческих навыков.Более половины опрошенных в 2019 г. молодых людей (57%) сообщили, что им хватало знаний и навыков для профессиональной деятельности, 11% ощущали их нехватку. Подробнее на сайте ВЦИОМ.
    ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ, ОБУЧАЯСЬ В КЛАССАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ?

    Получите первичные психолого-педагогические знания и навыки.
    Разовьете высокие морально-психологические, деловые и организаторские качества.
    Получите интеллектуальное, культурное, нравственное развитие.
    Выявите в себе готовность к профессионально-личностному самоопределению.
    Разовьёте в себе стремление к овладению профессией педагога.
    Подготовитесь к поступлению в ВУЗЫ педагогической направленности.
    Сможете сделать осознанный выбор сферы будущей профессиональной педагогической деятельности и подготовитесь к педагогической деятельности в цифровом мире.
    Получите навыки по использованию психологических знаний в решении педагогических задач.

    Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации для общеобразовательных организаций по открытию классов «Психолого-педагогической направленности» в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования

    Нормативно-правовое обеспечение работы класса психолого-педагогической направленностиУчебно-методическое пособие «Организация деятельности психолого-педагогических классов» (электронная версия)

    Педагогическая практика

    11 октября за спортивную подготовку 2В класса взялся Клишин Кирилл, который подготовил для ребят различные эстафеты с использованием спортивного инвентаря, он разделил класс на две команды, которые соревновались друг с другом в дружеской атмосфере. У Кирилла получилось развить у ребят здоровый дух соперничества, выделить лидеров класса, а также повторить с ребятами почему важна спортивная подготовка. Слоганом урока стало выражение: «В здоровом теле здоровый дух!»

      

    Урок русского языка является неотъемлемой частью учебного процесса для обучающихся с 1 по 11 класс. 25 октября Агарзаев Давид провёл во 2Б класса урок: «Признаки однокоренных родственных слов, корень слова». Целью урока являлись три аспекта: познакомить детей с двумя признаками однокоренных слов, развитие мышления, памяти, обогащение словарного запаса, воспитание познавательного интереса. Данный урок помог Давиду узнать работу учителя изнутри.

      

    16 ноября Максимцев Максим провёл урок математики «Сложение вида: 26+4, 95+5» во 2Б классе. На уроке он учёл особенности каждого обучающегося и попытался раскрыть каждого, чем вызвал доверие детей к себе. Этапы урока было тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Совместно с руководителем он помог детям находить значения числовых выражений удобным способом, закреплять умения заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, учить выполнять сложения.

        

     Строевая подготовка важна и является одним из методов воспитания в образовательных учреждениях. В нашей школе есть традиция проводить конкурсы смотра строя и песен и 28 ноября Одинцов Иван помог 4Б классу продолжить свою подготовку. Изучение строевой подготовки тесно связано с чувством патриотизма, воинским воспитанием и дисциплиной. Увидев перед собой старшего товарища, ребята воодушевились и старались показать ему свою подготовку с лучшей стороны, Иван же давал дельные советы и помог довести команду мальчиков 4Б класса до идеала.

      

    25 декабря Калюжный Богдан провел урок «Написание заглавной и строчной буквы Х» в 1Б классе. На этом уроке Богдан с его младшими товарищами, которые на урок стали его ученикам, рассмотрели образец строчной буквы «х», сравнили заглавную и маленькую письменную букву.

      

    Новогодние утренники не могли пройти мимо нашего педагогического класса. Новогодняя ёлка «Новогодние приключения Бременских музыкантов группе» прошли 26 декабря. В актерском составе принимали участие: Максимцев Максим - король, Коробка Валерий - Дед Мороз, которые стали ведущими ролями утренника. Король вместе с детьми сражались с разбойниками, Дед Мороз водил с ними хороводы. Утренники прошли весело, дети были счастливы видеть таких активных героев.

     

                                               

    На выставке - форуме "Северодвинск-образование-карьера"  будущие абитуриенты, обучающиеся  10Б психолого-педагогического класса, смогли  познакомиться  с образовательными возможностями одного из федеральных Университетов России. Ребят ждали  интерактивные  площадки, выставки и мастер - классы в рамках форума. Мне хочется более подробно  остановиться  на площадке Гуманитарного  института САФУ, классического педагогического вуза, где ребята  смогут  получить педагогическое  образование по следующим профилям: "Современные  практики  воспитательной работы с детьми и молодёжью",  "Филологическое образование", "Педагогическое образование", "Психолого - педагогическое образование", а на  мастер - классе будущие выпускники знакомились с темой "Современная  наука о стрессоустойчивости или как управлять своим стрессом". Как применять  методы  осознания стресса, снижения психоэмоционального напряжения и способы выхода из стрессов ого состояния, проводила заместитель  директора Гуманитарного института САФУ  кандидат философских наук Мазуренко Елена  Александровна, которая  в заключении пригласила будущих абитуриентов стать первыми  участниками  уникального образовательного тура на весенних каникулах в Северодвинск.

         

    17 мая на базе МБОУ СОШ 5 г. Минеральные Воды состоялся круглый стол по теме "Психолого-педагогические классы "От школьника в студенты". Такие классы открыты в семи школах Минераловодского муниципального округа: МБОУ СОШ 6 г. Минеральные Воды, МКОУ СОШ 6 с. Нагутское, МКОУ СОШ 8 с. Ульяновка, МБОУ СОШ 8 с. Левокумка, МБОУ СОШ 5 г. Минеральные Воды, МБОУ СОШ 111 г. Минеральные Воды, МБОУ гимназия 103. 
    С приветственным словом выступила Тимурина Виктория Юрьевна - директор МБОУ СОШ 5 г. Минеральные Воды. О  роли учителя в жизни человека и важности профессии рассказала Лидак Людмила Валентиновна - доктор психологических наук, профессор кафедры межкультурных коммуникаций, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет".
    Своими впечатлениями о работе с выпускниками школ, которые обучались в психолого-педагогических классах, поделился Командин Евгений Николаевич - социальный педагог, преподаватель кафедры начального и дошкольного образования филиала Ставропольского государственного педагогического института в городе Железноводске. Опытом работы в психолого-педагогических классах поделились руководители образовательных организаций Минераловодского муниципального округа Печевская Наталья Сергеевна (МКОУ СОШ 8 с.Ульяновка), Коробова Елена Евгеньевна (МБОУ СОШ 8 с.Левокумка). Юлия Владимировна Рябыхова и Татьяна Геннадьевна Дерипаско-молодые специалисты МБОУ СОШ 5 г. Минеральные Воды, рассказали о том, как мечтали стать учителями и пришли в профессию. В завершении мероприятия педагог-психолог МБОУ СОШ 5 г. Минеральные Воды Елена Николаевна Кабанова провела  несколько психологических тестов, которые показали уровень стрессоустойчивости участников, дала советы, которые позволят справляться со сложными ситуациями и в любых ситуациях улыбаться и сохранять спокойствие. Все гости получили  сувениры и фото на память.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie